crazy_koha (crazy_koha) wrote,
crazy_koha

Город о двух берегах

В пятницу мы вернулись из Будапешта.

Красивый город, но, как показалось, маловато зелени - может быть, пока, весной? В парке Варошлигет у площади Героев люди в палочном городке защищали зелёные насаждения. Если верить их плакатам, они протестуют уже в течение двух лет. И много транспорта. Я почему-то представляла Будапешт более камерным, а он больше Мюнхена оказался.

Трамваи симпатичные, жёлтые, как в Лиссабоне, но намного длиннее. Из-за длины возникает забавный слуховой диссонанс, когда ночью трамвай проезжает под окнами. Кажется, вот же он уже должен отгреметь, как в Питере было бы. А звук всё длится - 54 метра всё же.

Понравились высокие, полные воздуха здания вокзалов и центрального рынка. Арки, дерево и камень, расчерченные тонкими железными узорами решёток окна. Дома на улицах города красивые, но чумазые. Детские игровые площадки крутые и необычные местами.

Но больше всего меня впечатлила архитектура дома в котором мы жили. Наш подъезд, нет, парадное, потому что чёрный вход в доме тоже был - это единственное, что я тщательно зафоткала. Есть у меня какое-то странная тяга к старым подъездам; в них столько души... У Гришковца есть рассказ "Лечебная сила сна" о мужчине, который приехал в Париж в командировку и вместо прогулки по городу заснул в гостинице. Но настолько было хорошо ему наесться сном после хронического недосыпа, что Париж, который он так и не увидел, показался ему расчудесным городом. А мне дом, в котором мы жили (самый обычный, в общем-то) помог проникнуться Будапештом, который не спешил раскрывать нам свои объятия.

Из-за засилия всевозможных макдаков и торговых центров иногда трудно было реальное лицо города разглядеть - глобализация, чтоб её. Марки продуктовых магазинов и дрогери-сторз все оказались знакомыми: в Германии те же.

К сожалению, намёрзлись и простыли все опять (Дубапешт!). Из-за этого не вырвались в Будапештский Скансен. Туда мне очень хотелось; магическими фразами для меня в описании бывалых стали "деревенский быт, огромная территория" и "фактически нет посетителей". Нет людей, это же мечта, а!

Также не попали в лабиринт, который выбрал Лео: он оказался по другому адресу, чем твердил Гугл и было написано на сайте, но мы об этом узнали уже на месте. А до Тропикариума, куда очень хотел Мартин, фанат подводного мира, мы доехали, но сбежали, увидев его расположение (в торговом моле; у меня сразу всё желание отбило и не из-за событий в Кемерово, а больше из-за того, что в таких местах к животным, как правило, негуманно и потребительски относятся) и огромный хвост очереди.

Короче, в основном карабкались мы по прекрасным холмам Буды. Единственной поездкой за город стало посещение пещеры Палвелди. Из-за недостаточного возраста Мартина нам пришлось разделиться. Дима (спасибо ему!) уступил мне длинную экскурсию, куда мы и отправились с Лео, а сам остался ждать с Мартином короткой, которая стартовала позже. В пещере на самой глубине мне на несколько минут стало не по себе от недостатка воздуха и я слегка испугалась, что упаду в обморок. Но потом подышала глубоко, и всё обратно стало хорошо. А ещё через несколько минут мы поднялись повыше и встретили Мартина и Диму, которые присоединились к нам на вторую часть.

А проходя по проспектам равнинного Пешта, то и дело с Димой указывали друг другу на места, похожие на Петрозаводские улицы и места. Масштаб другой, а ощущения те же.

Венгры мне показались симпатичными. Хмурые и без дежурных улыбок на лице, зато место уступить в автобусе - это естественный порыв для многих, что в Мюнхене не очень часто встретишь.

Язык очень хотелось услышать: всё же одна языковая группа с финским, но нет, не похож совсем. В транспорте объявления дублируются на английском и народ охотно и свободно переходит на  English, если обращаешься.

Ездили на поезде, семь часов без пересадок из Мюнхена. Спокойно и комфортно, правда душно немного. И полезно: когда же мы ещё почти без перерывов занимались столько часов с детьми тем, чем им хочется. Вместе кучу всего раскрасили, перечитали, сложили из оригами... Но от пары последних часов сидения в поезде мы бы все с радостью отказались - многовато.

В целом здорово, что съездили, но ощущения прямо отдыха нет, и на будущее, наверное, стоит сделать вывод, что такие большие города ну как-то совсем не подходят для отдыха с детьми (да, кэп). Туда нужно ездить по делам или на проекты и параллельно впитывать местное очарование. А с детьми - туда, где глаза отдыхают на природных красотах.

И всё же - ура! Мы побывали в Венгрии, открыли для себя новую страну.
Tags: Димко, Лео, Мартин, Путешествия

• (no subject)

Сегодня присутствовали на сразу на двух информационных вечерах гимназий, через Интернет. Они шли совершенно синхронно, даже переходы от темы к теме…

• Не всё коту масленица

Или другие традиции перед великим постом. Сегодня капоэйру вёл человек-паук. Очень выразительный и ладный спайдер-мэн получился у нашего местре.:)…

• (no subject)

Впервые в жизни заквасила капусту. Кажется, получается фигня... Буду ещё пробовать. Записала с десятой попытки видосик для финской школы. Про десерт…