?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в Германии отмечался День родного языка.
Газета TZ вышла на баварском языке, я купила себе на память экземпляр. Забавно читать.

А Мартин отметил этот день своеобразно - он, наконец-то, решился заговорить на немецком в садике.
Ещё он стал вносить в русскую речь немецкую интонацию, что меня не радует. Чувствую, эта эквилибристика на двух стульях ещё долго будет меня занимать в случае Мартина.

Вечером была на лекции швейцарского педагога в школе Лео.
Суть лекции сводилась к тому, что школьная система страшно устарела и ни за что не поспеет за требованиями времени, что большая часть информации, полученной в школе окажется лишней и что самое лучшее - это позволить ребёнку идти за своим увлечением, каким бы невероятным оно не казалось.
Привет всем, кто выбрал внешкольное образование, возможно, вы правы.
Вроде бы всё это уже сто раз написано и сказано, но он красивые примеры приводил.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ravninamnet
Feb. 22nd, 2019 02:05 pm (UTC)
Меня удручает, что в Германии дети обязаны ходить в школу. И все эти штрафы родителям, отлов в аэропорту тех, кто решил уехать на каникулы на денек раньше.
crazy_koha
Feb. 22nd, 2019 05:49 pm (UTC)
Орднунг мусс зайн.
Меня тоже печалит, что нет альтернативы. И попробуй сохрани в человеке инициативу и тягу, и умение выходить за рамки вопреки...

И так-то, учителя, и школы - это ведь не обязательно закоснелость и действия по схемам. Но и они часто между двух огней оказываются.
Педагоги, может, и хотят учить иначе, давать больше свободы, но система не позволяет.

В нашей школе коллектив готов вроде как на альтернативы, пытаются многое делать по-другому. Но и эта школа тоже пришла к обще-баварской системе, потому что большинству родителей это кажется более правильным и безопасным.

В Швейцарии внешкольное образование возможно, и лектор как раз приводил в пример одного мальчишку, который учился дома и потом стал основателем очень необычного стартапа.
1enchik
Feb. 23rd, 2019 10:47 am (UTC)
А сколько при этом было мальчишек, которые учились дома, но никем не стали? Пример этого мальчика, конечно, вдохновляющий, но мне кажется не отражает всей картины в целом. Но я думаю ты и сама это понимаешь.
nkb
Feb. 22nd, 2019 02:35 pm (UTC)
В Германии внешкольное невозможно, увы...
vetka
Feb. 22nd, 2019 05:51 pm (UTC)
А если бы была альтернатива - ты бы оставила на домашнем?
crazy_koha
Feb. 22nd, 2019 06:57 pm (UTC)
Не факт. Но я бы об этом сильно думала.
И хорошо, когда есть, куда уйти, если школа не зайдёт.
Вообще я хотела (и хочу для Мартина) Монтессори-школу.
groza_tsvetov
Feb. 22nd, 2019 07:05 pm (UTC)
немецкая интонация в русской речи - это весьма своеобразно, наверное, звучит, но деточка - есть деточка ))
crazy_koha
Feb. 25th, 2019 10:28 pm (UTC)
Это звучит даже мило, но чуток меня нервирует, т.к. я проецирую сразу на будущее проблемы с русским.)
sinoptikk
Mar. 8th, 2019 02:56 pm (UTC)

Простите, влезу. Я как типа немножко спец по вопросам двуязычия хочу спросить, каких проблем с русским ты боишься.

crazy_koha
Mar. 8th, 2019 05:43 pm (UTC)
Это ты удачно влезла.
Я переживаю, что с возрастом немецкий станет главным языком для общения с ровесниками и окружающими, чтения и другого восприятия информации. А русский останется только для общения с родителями, и грамотность в нем, богатая лексика не будут казаться такими уж нужными, не разовьются. Зря переживаю?
Я про тебя думала, давно не слышно тебя.=)
sinoptikk
Mar. 9th, 2019 03:20 pm (UTC)

Я думаю, тут важнее не делать лингвистические прогнозы, а говорить об отношении к языкам. Вполне естественно, что язык большинства (в вашем случае немецкий) будет покрывать больше доменов (тем, топиков), словарный запас будет больше и активнее. Но это ведь хорошо, правда, учитывая, что детям на этом языке предстоит учиться и т.п.? При этом совсем не исключено, что и русский будет вполне на уровне, учитывая ваши дружные семейные отношения и всякие интересные внутрисемейные затеи. Т е я даже уверена, что русский будет очень стабильный, раз есть такая эмоциональная мотивация.

Языки не подавляют друг друга, а развивают в таком случае. Например, новый виток в освоении русской морфологии может дать толчок в освоении немецкой и т.п.

Главное не верить мифам и относиться ко всем языкам как к ресурсу, а не источнику опасности))

crazy_koha
Mar. 9th, 2019 08:43 pm (UTC)
Мне кажется это неправильно - бодро заявить, что всё будет пучком только потому, что в семье все говорят по-русски. Всё равно на мне ответственность за правописание, богатство речи и т.п. (а в русскую школу не хочется водить, слишком она - школа).

Как там дальше сложится, на каком языке будут учиться дети мы не знаем на сто процентов пока.

Мифов я не знаю, но про языки как ресурс - это хорошая позиция. В случае с Лео я действительно дожидаюсь каких-то этапов по знакомству с языком в школе, чтобы на основе этого давать русский (например письменные буквы, части речи, простейшие правила пунктуации) и так действительно проще получается и для меня, и для Лео. Части речи они, например, по системе Монтессори изучали и мы тоже потом.





sinoptikk
Mar. 9th, 2019 08:48 pm (UTC)

Т е вы еще не решили, останетесь в Германии или нет? Тогда, конечно, ситуация другая. Я исходила из того, что дети точно живут и учатся в Германии.

nika_po
Feb. 22nd, 2019 07:38 pm (UTC)
О, я непрерывно думаю о школе уже три дня. Всякие кризисы сподвигают. Сегодня ещё раз ходила к завучу, у нас была встреча на троих с учителем.
Впервые в жизни ностальгирую по советской системе. Никогда её не идеализировала, но по сравнению с тем, что мы имеем сейчас она походу мне больше нравится. Потому что на музыке в советской школе мы просто пели один раз в неделю. А теперь... На сегодня по музыке было задано - история создания оперы Орфей и Эвридика. 3 класс.
Очень согласна про идти за увлечением. Я почти уверена что это работает. И в случае со мной это бы сработало (когда я была ребенком). Но кто бы поверил в то, что рукоделие это то, за чем можно идти...
И хорошая спокойная школа может не быть помехой. Наверное важнее чтобы родители верили и позволяли идти за увлечением.
crazy_koha
Feb. 25th, 2019 10:27 pm (UTC)
Я на музыке однажды делала реферат по Юрию Визбору. Но это именно веление сердца было, а не жесткие рамки. И я столько про него узнала. И классе в восьмом.
"Орфей и Эвридика" в третьем классе - это круто, конечно.

Я верю, что школа, точнее конкретные люди в ней, могут раскрывать таланты и вдохновлять. Только должно повезти.
m_u_s_t_a_f_a
Feb. 23rd, 2019 06:05 am (UTC)
Ты когда-нибудь слышала, как звучит швайцердойч? Тоже смешной диалект. Похож на идиш.
crazy_koha
Feb. 25th, 2019 10:17 pm (UTC)
Вот дядя-лектор вставлял как раз некоторые слова. Но идиш я не слышала, к сожалению.)
i4ka
Feb. 23rd, 2019 12:07 pm (UTC)

Петраеовская в Мюнхене тоже как-то выступала с докладом на тему, что система страшно устарела, но все настолько громозко, что трансформировать в скором времени ее не получится.

Мне кадется, вы столько веладываете в своих деток, не полагаясь на одну только школу, что вам не о чем беспокоиться.

crazy_koha
Feb. 25th, 2019 10:18 pm (UTC)
Да, это колосс тот еще.

Спасибо!)
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars