?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дети и транспорт

Две недели назад я ходила на лекцию по безопасности детей на дорогах, которую проводил в детском саду ADAC - такой всенемецкий профсоюз автомобилистов. Пытаюсь теперь следовать тому, о чём там говорили и записала на память, может ещё кому-то пригодится.

Понравился тезис, что вводить правила безопасности нужно чуть ли не с того момента, как ребёнок начнёт ходить, но рассчитывать стоит не на сознание, а на автоматизм и силу привычки малыша. Рефлексы вырабатывать, короче.

Забыли ребёнка пристегнуть - он чувствует себя неуютно, говорит об этом. Также со шлемом на велосипеде и беговеле - ребёнок без шлема почувствует, что чего-то не хватает и сообщит, если привык всегда в шлеме ездить. И с движением по тротуару- если он привык со стороны домов, а не со стороны дороги от родителя идти, то и будет пристраиваться сам с этой стороны от родителя всегда.

И если перед дорогой родитель и ребёнок привыкли всегда останавливаться и смотреть по сторонам, то больше шансов, на то, что если мяч укатится на проезжую часть, то дитё не ломанётся на дорогу, не глядя, а всё же остановится перед ней.

Ещё важно: до наступления восьмилетнего возраста ребёнок обязан и до десяти лет имеет право ехать на велосипеде не по дороге, а по тротуару, а один из родителей - его сопровождать. При пересечении дороги оба должны спешиваться и переводить велосипеды через дорогу. Ссылка на прошлогоднюю статью ADAC про детей-велосипедистов - тут. Хочется её прямо скачать и с собой возить - изредка люди делают замечание.

Много говорили о важности хороших автомобильных кресел и что никогда ребёнка нельзя вынимать из кресла в едущей машине. Вроде и очевидно, но.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nika_po
Apr. 11th, 2019 09:02 pm (UTC)
Очевидно да. Но не выполнимо бывает.
Если ребенка не возить в машине часто и с самого рождения, он не понимает почему он должен сидеть 5-8-10 часов в каком-то там кресле. И начинает орать. Следом через некоторое время начинает орать тот, кто за рулём. Короче, вот почему в реальной жизни люди вынимают детей из кресел.
crazy_koha
Apr. 11th, 2019 09:04 pm (UTC)
Да... Это одна из причин, почему я не люблю ездить на машине.
groza_tsvetov
Apr. 12th, 2019 04:35 am (UTC)
спасибо! мне важно!
ravninamnet
Apr. 12th, 2019 06:42 am (UTC)
очень совпадает с моим ощущением, я год назад (в три года) была решительно против велосипеда - вот потому что не ощущала, что в ребенке автоматизм наработался (беговел медленнее и проще следить).

по поводу правил проезда я вот не знаю и впадаю в ступор, может ли ребенок ехать по farhradstrasse, наверное, может, там ведь часто и тротуара нет... и люди там тоже по обочине ходят, по обычной улице нельзя... а вот если велодорожка не совсем выделенная, а просто полоса - может или нет?

я так понимаю, дети могут начинать ездить как взрослые, когда сдают экзамен, а это 3-4 класс, как раз 10 лет
crazy_koha
Apr. 13th, 2019 10:26 am (UTC)
Мне кажется, по выделенной полосе до экзамена нельзя. Точно не знаю.
bpeme4ko
Apr. 12th, 2019 08:21 am (UTC)
>> изредка люди делают замечание

Видимо, потому что это только в конце 2016-го года ввели, не все в курсе.

Мне тоже иногда хочется распечатки с собой возить, чтобы давать тем, кто сигналит/ругается на всякое :)

Сама идея такого визита в детский сад хорошая, но ADAC!!! Блин, даже на сайте у них вроде бы тексты в целом довольно нейтрально написаны, но потом они опять за старое: Die Grundregel lautet: Nie ohne Helm aufs Fahrrad setzen.

Это абсолютная дезинформация и запугивание ;(
crazy_koha
Apr. 13th, 2019 10:27 am (UTC)
Не видела этого. Я и сама на короткие расстояния не всегда в шлеме ездила до этой лекции, теперь изо всех сил стараюсь пример показывать.)))
valtshik
Apr. 13th, 2019 12:31 pm (UTC)
Мне хватило один раз увидеть на нашей улице женщину, разбившую голову потому, что перед ее велосипедом из-за угла вылетел ребенок на беговеле, а она начала резко тормозить и перелетела через руль, разбив висок об асфальт.
Не знаю, выжила ли женщина, увозил ее реанимобиль. Но после этого я купила шлемы и для нас с мужем, вот уже пять лет мы без шлема даже в магазин не ездим.
crazy_koha
Apr. 18th, 2019 07:57 pm (UTC)
И только этим они нехороши?
Я тут видела смешное: граффити ACAB, написанное в стиле ADAC.) Стала думать о схожести, дошла до расшифровки-рекламы: all drivers are cool.
bpeme4ko
Apr. 23rd, 2019 09:21 am (UTC)
Не только этим, конечно. Организация, представляющая интересы автомобилистов и только их, много другого вредного делает - влияет на отдельные проекты в городах, поднимает вой по поводу уменьшения количества парковок, выгораживает более высокие ограничения скорости, всякие тоннели и развязки вместо нормальных улиц, выступает против повышения налогов на топливо и сами автомобили, против плат за въезд в центр городов и т.д. Спонсируются они понятно кем. Вот тут на немецком тоже неплохо суммировали:

Der ADAC ist einer der einflussreichsten Verbände in Deutschland und einer der größten Lobbyverbände der Welt. Themen seiner Öffentlichkeitsarbeit sind etwa die Erhaltung der motorisierten Mobilität, die Verhinderung von Tempolimits, Verkehrsrecht und Bußgeldbestimmungen, die Sicherheit von Tunneln und Autofähren und die Verkehrserziehung. (https://de.wikipedia.org/wiki/ADAC#Lobbyismus_und_%C3%96ffentlichkeitsarbeit)

В общем, сложно найти организацию, равную ADAC (и ей подобных в других странах) по степени разрушительной силы.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars