crazy_koha (crazy_koha) wrote,
crazy_koha

Кандалакша и Апатиты. Почти Белое море и почти Хибины.

В этот пост попробую вставить фотографии с телефона. Надеюсь, не совсем криво получится

Мы снова в Петрозаводске. Сегодня вернулись с севера. Ездили на поезде, что было отдельной приятной частью путешествия, несмотря на то, что в нашем купе периодически было ну очень шумно.

Три дня провели в Кандалакше, в чудесной гостинице на самом берегу Кандалакшского залива Белого моря.

Насколько грустное впечатление производит с первого взгляда город, настолько же влюбляет в себя природа вокруг и чудесное холодное море. Впрочем, и в Кандалакше есть своя прелесть, только нужно присматриваться или знать, куда смотреть.

В первые два дня мы сходили в радиалки по экологическим тропам Кандалакши (по берегу залива к древнему лабиринту) и Колвицы - реки и одноименной деревни в 30 километрах от Кандалакши (вдоль течения реки).

Лео сделал беломорскую русалочку.

Здесь Колвица впадает в Белое море

В третий день забрались на сопку Волостная, посмотрели на город и залив сверху, зашли в Дубльдом, о котором уже много слышали и поднялись повыше, до вершины сопки.

Наше пребывание в Кандалакше не было бы и вполовину таким интересным, если бы не помощь с машиной, советы и экскурсии Людмилы и Геннадия Александровых, которые и являются создателями экотроп. Это для меня какие-то супер-люди, жизнь посвятившие охране северной природы и просвещению населения вопреки не сильно помогающей реальности. Читаю сейчас их книгу "У самого Белого моря" и ещё больше проникаюсь атмосферой.

Глядим с глядня, со скалы Барыни да на Бело море.:)

Планировали доехать и в Умбу, но из-за непоняток с маршрутками отказались от этой идеи. Стало ясно, что нашей толпой Терский берег Белого моря получится исследовать только на машине. Такси с детскими креслами в Кандалакше не бывает, автовокзала нет, билетов заранее не купить.

На третий день вечером сели в поезд и доехали до города Апатиты. Там остановились у Лены и Ерлана Сейтеновых.

К Хибинам удалось немножко прикоснуться: в один день поднялись на Айкуайвенчорр над Кировском, в другой - на перевал Географов. Без Лены и Ерлана мы бы не заползли на Географов с детьми. Я что-то и забыла, какая там сыпуха и камни на самом верху. Мартин с Лео тоже мужики, конечно, шли, не сдавались. И Арто ехал на спине тоже как мужик.:) С Леной любой поход в праздник превращается - она столько сюрпризов приготовила для детей.

Экскалибур на горе Айкуайвенчорр и король Арто.:)

Вверх, к перевалу Географов.

Забирались со сказками, играми, сюрпризами.

На третий день нашего пребывания в Апатитах, проходил праздник, посвященный Дню Строителей и открытию обновленного парка. Лена проводила там мастер-классы и позвала нас собой; дети от души поучаствовали в станциях. Апатиты, конечно, впечатляют количеством творческих людей и идей.

Мартин на воротах на флорбольной станции.

Вечером ещё немного покатались на надувной байдарке по Имандре на даче у Сейтеновых. А ночью Лена учила меня лепить поморские козули - оленей, тетёрок, лошадок со всадником. Это очень дорогой для меня опыт был, традиция переданная от человека к человеку, от старых мастериц в современность.

В последний день сходили на Голубые озера, попрощались с Хибинами. Хотелось ещё по и по Кировску погулять, и в музей сходить, но уже не успевали, поезд отходил в шесть вечера.

Классная получилась поездка. Я бы и не возвращалась.:) Наверное, Кировск - это тот город, в котором я хотела бы жить даже больше чем в Петрозаводске.

Позже, может, напишу более подробно о наших походиках-однодневках.